Комплектующие для секционных ворот, это элементы, из которых собираются необычайно удобные и простые в применении ворота. Они могут варьироваться от расчета конкретных ворот в специальной конструкторской программе. Так, на воротах с высоким подъемом используется тип особый барабанов и другие направляющие. В воротах с осевым мотором используется вынос вала. Встроенная калитка, например, требует добавления ещё 8 наименований комплектации. Промышленным воротам нужны усиленные петли, длинные ролики и сдвоенные направляющие. Однако, основные элементы для ворот практически не отличаются.
Перечень комплектующих для секционных ворот
- Сэндвич — панели. Основа полотна и центральный элемент конструкции. Крепятся друг к другу посредством соединительных петель.
- Барабан. Обычно их две штуки «или пара». Служат для намотки троса и передачи усилия на вал с пружиной.
- Окончания пружин. Надеваются с торцов на каждую из пружин.
- Вертикальная направляющая. В неё вставляются ролики, закрепленные в опорах на полотне. Служит для движения щита вверх.
- Угловая стойка. Крепится к несущей стене, придает конструкции жесткость.
- Изгиб горизонтальной направляющей. Продолжение рельса, по которому полотно меняет положение из вертикального в горизонтальное и обратно.
- Установочный профиль 32 х 32 мм. Перфорированный уголок, которым горизонтальные направляющие подвешиваются к потолку.
- С-профиль. Придаёт жесткость горизонтальной направляющей. Связывает между собой направляющие, кронштейны и монтажный угольник.
- Нижний уплотнитель. Крепиться на нижний край нижней панели. Защищает от сквозняков в нижней части полотна.
- Верхний уплотнитель. Вставляется в профиль на верхней панели. Предотвращает проникновение воздуха над щитом.
- Боковой уплотнитель, который н выполняет ту же функцию, но по краям полотна.
- Верхний и нижний профиль. Ставится на верхнюю и нижнюю панель. Выполняет две функции: 1. Придает прочность панелям, которые чаще других сталкиваются с полом ( или с притолокой) 2. имеет паз, внутрь которого крепятся уплотнители.
- Внутренний опорный кронштейн. Поддерживает вал по центру. Внутрь вставляется подшипник.
- Концевой опорный кронштейн. Элемент, который соединяет угловую стойку и С-профиль. Внутрь вставляется вал.
- Нижний угловой кронштейн. Иногда имеет устройство натяжения троса ( или механизм защиты от обрыва троса). Соединяет трос с полотном.
- Внутренняя петля. Соединяет между собой панели.
- Боковая опора. Ставится на край панели, служит опорой для ролика.
- Подшипник. предназначен для вращения вала в опорном кронштейне.
- Ролик. Бывает с длиной ножки 120 и 190 мм. Это своего рода колесо, за счет которого полотно перемещается по направляющим.
- Амортизатор. Защищает полотно от повреждения при открытии.
- Трос стальной.Бывает 3,4 и 5 миллиметров в зависимости от массы полотна. Одним концом крепится к барабану, наматываясь на него. Другой конец с коушем надевается на кронштейн в нижней части полотна ворот.
- Вал. Круглый, может иметь паз для шпонки, которая не дает ему проворачиваться. Для относительно небольших ворот применяются пустотелые валы, для конструкций большой площади — полнотелые.
- Торсионные пружины. Они, некоторым образом «обвивают» вал и крепятся одним концом к неподвижному кронштейну, а другим к барабану. Поднимают ворота в отсутствии автоматики.
- Задвижка. Шпингалет для запирания ворот.
- Ручка, за которую держаться при подъеме ворот.
- Боковая крышка. Надевается на края панелей.
- Монтажный угольник. Соединяет края горизонтальных направляющих.
Какие комплектующие для секционных ворот чаще всего подвергаются замене.
Характерно, что одни запчасти служат более-менее долго. В то время как другие чаще остальных подвергаются замене. К последним, например, относятся:
Панели для секционных ворот
Нижние панели секционных ворот могут быть вынесены неосторожным водителем. Также, например, они могут намокнуть от сырости ( особенно в автомойке) или удариться о напольное покрытие гаража. Для замены панелей нужно замерить её толщину, ширину и высоту, а также узнать производителя. Обычно и то, и другое, и третье находится на табличке — специальном шильдике. Шильдик, в свою очередь расположен на внутренней поверхности нижней панели. Производитель изготовит панель в сборе примерно за 30 минут.
Полотно
Замена полотна требуется, когда ущерб, нанесённый автомобилем более масштабный, чем повреждение нижней панели. Тогда тоже выписываются данные с таблички и заказываются. Также, на дорогих воротах ( Hormann, Alutech) дешевле поменять весь щит на полотно из панелей DoorHan или Zaiger. Просто потому, что заказывать 1-2 панели оригинального производителя будет дороже. Примечательно, что в большинстве компаний полотно в сборе с полным обвесом будет стоить на 30-40 процентов дешевле, чем если его покупать по отдельности.
Пружины
К сожалению, торсионные пружины имеют свойство лопаться. Во-первых, такое случается, когда они служат довольно долго. Во-вторых, когда ворота используются слишком часто. И в-третьих, они могут быть просто рассчитаны на меньшее количество циклов, чем необходимо на самом деле. Для изготовления пружины нужно измерить:
- Внутренний диаметр пружины от прутка до прутка.
- Толщину прута.
- Длину всей пружины ( или количество витков, которое потом нужно умножить на толщину прута)
- Понять, закручивается ли она против часовой, или же по часовой стрелке.
Производство новой пружины с окончаниями занимает обычно не больше 15 минут.
Трос
Тросы также рвутся от трения, причем, если в воротах нет устройства от их обрыва, полотно обычно падает. Замена перетертого троса на новый происходит быстро и стоит недорого
Ролики, петли, уплотнители.
Имеют свойство теряться и деформироваться. Особенно часто в негодность приходят уплотнители, которые примерзают к полу в гололед или становятся жертвой собачьих зубов.
Покупайте напрямую у производителя.
Всем известно, что большая часть мастеров на рынке, это банальные перекупщики. То есть, когда вы звоните специалисту по ремонту, он выезжает на объект и уточняет у производителя стоимость запчасти. Стоит ли говорить, что к этой цене непременно будет добавлена наценка, которая составит не менее 30 процентов к стоимости детали.
И напротив — когда вы звоните прямому производителю, его сборщики просто достают деталь со склада и ( если есть необходимость) нарезают нужный размер.
Таким образом, обратившись на производство вы существенно экономите время и деньги.